Полезная информация

Пользователи
1
Материалы
929
Кол-во просмотров материалов
674674

Антикоррупционные требования к депутатам, членам выборного органа местного самоуправления и выборным должностным лицам органов местного самоуправления упрощены

В целях содействия развитию местного самоуправления путём упрощения порядка декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, принят Федеральный закон от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Указанный закон предусматривает, что такое лицо представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, а в дальнейшем только в случае совершения в течение отчётного периода сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.

В случае если в течение отчётного периода такие сделки не совершались, депутат сельского поселения, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень мер ответственности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местно самоуправления за коррупционные правонарушения, носящие незначительный характер.

Действующими нормами установлено, что  полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством.

Вносимыми изменения определено, что в случае представления указанными лицами недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности должно определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.


Займы под залог автомобиля или как не продать свой автомобиль

В последние годы услуга возвратного (обратного) лизинга стала популярным способом покупки транспорта у населения различными микро финансовыми организациями.

При внесении платежей в рамках исполнения договора возвратного лизинга гражданин в итоге должен выплатить сумму в четыре-пять раз превышающую стоимость, за которую продал автомобиль. В случае несвоевременного внесения платежа начисляется штраф. Процентные ставки и размер неустойки при просрочке платежа по этим договорам ничем не ограничены. В подобной схеме лизинговые компании избегают соблюдения закона о потребительском кредитовании, фактически оставляя граждан без прав на их имущество, которое, в отличие от кредита, находится до момента погашения кредита не в залоге, а в собственности третьего лица. В такой ситуации гарантий для граждан даже при незначительном нарушении обязательств по уплате лизинговых платежей могут быть лишены возможности возврата своего имущества (автомобиля).

Важным элементом схемы является также установление заведомо заниженной стоимости транспортных средств, в заключаемых договорах купли продажи, что позволяет лишать заемщика права собственности, не выплачивая за это адекватную сумму.

В ряде случаев лизинговые компании вводят потребителей в заблуждение относительно природы сделки, путем ненадлежащей рекламы финансовых услуг. Так, под видом рекламируемой услуги по предоставлению займа под залог транспортного средства (паспорта транспортного средства) с физическими лицами фактически заключаются договоры купли-продажи и лизинга автомобиля. В результате подобных мошеннических схем граждане в конечном итоге лишаются своего имущества.

Прокуратура района разъясняет ответственность за экстремизм

Экстремизм – это форма выражения ненависти и вражды, направленная в адрес определенного человека или группы людей.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремисткой деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) представляет собой:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организацию и подготовку указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

Согласно ст.15 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» за осуществление экстремистской деятельности предусмотрена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

В соответствие со ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо ареста на срок от четырех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Статьей 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Указанные действия наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Прокуратура района просит граждан внимательнее относиться к материалам (аудиофайлы, видеоролики, тексты) публикуемым на своих страницах в социальных сетях и на сайтах в сети Интернет.

5 июня с 16.00 до 18.00 заместитель прокурора Оренбургской области Юрий Рываев проведет прием граждан в прокуратуре Саракташского района расположенной по адресу: п. Саракташ, ул. Депутатская, д.43.

Прокуратура района призывает жителей проявлять активную гражданскую позицию, отстаивать свои права и свободы, сообщать об известных им допущенных или готовящихся нарушениях законодательства.

По иску прокурора Саракташского района признан фиктивным брак жителя Саракташского района с гражданкой Республики Азербайджан

Прокурор Саракташского района направил в суд иск о признании фиктивным брака, зарегистрированного между россиянином и иностранкой. Поводом стали результаты проведенной прокурорской проверки федерального законодательства в сфере миграции.

Установлено, что в июле 2017 года 36-летний житель Саракташского района в отделе ЗАГСА администрации Саракташского района зарегистрировал брак с 26-летней гражданкой Республики Азербайджан. В действительности с момента заключения брака пара совместно не проживала, хозяйства не вели, супружеские отношения не поддерживали.

Как выяснилось, данный акт гражданского состояния в дальнейшем дал мигранту право получить разрешение на временное проживание - вид на жительство сроком на 5 лет до 2023.

Учитывая тот факт, что брак между указанными людьми был заключен без законных оснований, Саракташский районный суд удовлетворил исковые требования прокурора - признал недействительным зарегистрированный брак и аннулировал запись акта гражданского состояния.

Решение суда в законную силу не вступило.

Международный молодежный конкурс антикоррупционной рекламы

Генеральная прокуратура России выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств-участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Прием работ будет осуществляться с 01 июня по 01 октября 2019 года на официальном сайте конкурса www.antikorruption.life  в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик. Торжественная церемония награждения победителей запланирована на Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря.

Предлагаем представителям будущего поколения заявить о себе и принять участие в международном конкурсе.

Прокуратура Саракташского района

Прокуратура Саракташского района разъясняет, что репетиторы, сиделки и помощницы по хозяйству отнесены к застрахованным лицам в системе ОМС.

Федеральным законом от 06.02.2019 № 6-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» дополнен перечень лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, отнесенных к категории застрахованных лиц и одновременно к категории страхователей в системе ОМС.

Теперь наряду с индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и арбитражными управляющими, к указанным категориям отнесены, в частности физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ (физические лица, не являющиеся ИП и оказывающие без привлечения наемных работников услуги другому физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд).

Начало действия указанного документа – 17.02.2019.

О безопасности детского игрового оборудования

17.11.2018 вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утверждённый решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21.

Технический регламент устанавливает единые требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации и распространяется на оборудование и покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях.

Так, конструкция оборудования должна иметь закруглённые углы и края любой доступной для пользователей части, гладкие сварные швы, защиту выступающих концов болтовых соединений, исключать образование сдавливающих или режущих поверхностей между подвижными, а также подвижными и неподвижными элементами, обеспечивать безопасные расстояния между подвижными элементами оборудования и поверхностью игровой площадки, иметь размеры поперечного сечения элементов оборудования для захвата, при которых обеспечивается возможность захвата детьми, быть оснащена перилами и ограждениями, и не должна иметь выступающих элементов с острыми концами или кромками, шероховатых поверхностей, способных нанести травму пользователю.

На детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу), номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

Для идентификации оборудования в целях применения технического регламента используются товаросопроводительная документация, техническая документация (конструкторская документация, паспорт) и маркировка.

Новое оборудование для детских площадок подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме сертификации (горка, качели, качалка, канатная дорога и др.) или декларирования соответствия (песочница, игровой домик, лабиринт).

Нарушение установленных техническим регламентом требований к проектированию, производству, строительству, монтажу и эксплуатации оборудования для детских игровых площадок влечёт административную ответственность по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.